Информация для желающих усыновить ребёнка.
Как усыновить ребенка (скачать)
Семейные формы устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения
В Казахстане живут сотни детей, по разным причинам, оставшиеся без попечения родителей. Государство предоставляет им прекрасные условия для проживания в государственных учреждениях, но жизнь детей вне семьи остается неполноценной. Каждый ребенок должен жить в семье.
Остановимся подробнее на формах устройства детей в семью.
Усыновление считается приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Для полноценного развития ребенок должен жить и воспитываться в семье, — это положение очевидное и бесспорное. Усыновление происходит только через суд. Ребенку, по желанию усыновителя, меняется фамилия, имя, отчество, а иногда и дата рождения.. Будущие родители должны понимать, что проблемы с приемным ребенком — это точно такие же проблемы, которые бывают и с кровными детьми, и при желании их всегда можно решить. В тот день, когда вы усыновляете ребенка, он навсегда становится частью вашей семьи и приравнивается к родственнику первой степени. Усыновление – это такой же ответственный шаг, как и решение родить ребенка, он делается раз и навсегда. Когда ситуация касается усыновления, ничего нельзя делать «наполовину».
Опека (попечительство). При оформлении опекунства ребенок сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а кровные родители (если они живы) не освобождаются от обязанностей участия в его содержании. В случае передачи ребенка под опеку, опекун становится законным представителем ребенка, однако эти отношения – не такие, как в обычной семье или при усыновлении. При этом, он получает ежемесячное пособие на содержание ребенка.
Приемная семья - это фактически, приём граждан на работу «приемным родителем». Приемный родитель получает и заработную плату, и пособие на содержание ребенка. Приемная семья — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями. Приемные родители по отношению к приемному ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя). Такая семья может принять на воспитание не менее четырех и не более десяти детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Патронат – форма воспитания ребёнка (детей) в семье на условиях трехстороннего договора между органом опеки и попечительства, учреждением для детей-сирот и патронатным воспитателем. Под патронат передаются дети, которым временно требуется заменяющая семья или необходимо создать особые условия поддержки и сопровождения ребенка в семье. Срок помещения ребёнка под патронат может быть разным, и зависит от ситуации. На содержание ребенка регулярно выплачиваются средства, согласно установленного норматива. Патронатные воспитатели являются законными представителями воспитанников, осуществляют возложенные на них договором обязанности по воспитанию и образованию ребенка. Формы воспитания определяются патронатными воспитателями самостоятельно, а орган опеки и попечительства осуществляют контроль за выполнением возложенных на патронатного воспитателя обязанностей.
Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей.
Первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно.
Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.
Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит, когда ребенок лишен прочного фундамента неизменной родительской привязанности.
Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.
Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Вполне естественно, что конкретные формы и проявления этого контакта широко варьируют, в зависимости от возраста и индивидуальности ребенка. Но полезно задуматься и над общими закономерностями психологического контакта между детьми и родителями в семье.
Работа школы по противодействию коррупции
Благодаря политике Елбасы, Казахстан реализует принципиально новую модель противодействия коррупции. Процесс осуществляется в рамках реализации Стратегии «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства», которая возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности и нацеливает государство и общество на объединение усилий в борьбе с этим негативным явлением, а также Посланий Президента Республики Казахстан, Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы, Пяти институциональных реформ и Плана нации «100 конкретных шагов». В этих документах заложены системные условия для противодействия коррупции и формирования в обществе нетерпимости к любым ее проявлениям.
В нашей школе есть клуб «Адал Ұрпак». Задачей клуба является - формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрение инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции, участие в организации мероприятий антикоррупционного характера. Главное предназначение клуба - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, нравственных чувств и этического сознания, культуры неприятия коррупции, воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Школьный клуб «Адал Ұрпак» проводит свою работу согласно программе формирования антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
Целью Программы является создание условий в школе для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота.
Составлен план работы добровольного клуба «Адал Ұрпақ» на 2020-2021 учебный год, в соответствии с которым проводятся мероприятия по формированию антикоррупционной культуры. Участники клуба оказывают содействие и участвуют в организации воспитательной работы.
С начала учебного года в школе проведены следующие мероприятия:
- Оформление уголков «Парасатты азамат».
- Вопросы антикоррупционного воспитания включены в повестки родительских собраний.
- Прошли выборы глав классов.
- Конкурс рисунков «Образ честного и неподкупного труда».
- Часы добропорядочности.
- Классные часы.
Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом.
Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в период ограничительных мер.
В целях сохранения здоровья обучающихся, педагогов и других работников при организации штатного режима обучения в школах необходимо соблюдение следующих мер:
1) увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов;
2) исключение кабинетной системы, каждый класс находится в определенном кабинете;
3) организация перемен между уроками в разное время для разных классов;
4) ежедневный замер температуры обучающихся и педагогов медработником при входе;
5) обеспечение режима ношения масок;
6) проветривание, кварцевание кабинетов и всех помещений;
7) мытье рук и использование специальных средств;
8) влажная уборка в классных комнатах;
9) влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, фойе и других помещениях;
10) функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, объявления карантина и перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, с последующим возвращением класса в штатный режим;
11) дезинфицирующие коврики для обуви у входа в школу, санитайзеры для обработки рук на всех этажах;
12) обеспечение пропускного режима.
Родители или законные представители детей обеспечивают детей средствами санитарной безопасности: маски, антисептики в индивидуальном флаконе для обработки рук или влажные антибактериальные салфетки.
Родители или законные представители детей разъясняют своим детям о необходимости социального дистанцирования.
Родители или законные представители детей осуществляют сопровождение детей до входных наружных дверей школы перед началом учебного дня и сопровождение детей после завершения учебного дня с входных наружных дверей школы до дома.
Школа обеспечивается запасом дезинфицирующих средств (дезинфицирующий коврик у входа, тепловизоры, санитайзеры, средства для обеспечения влажной, дезинфицирующей уборки).